Детки и монетки. Как научить ребенка распоряжаться деньгами? | Семья и ребенок

Детки и монетки. Как научить ребенка распоряжаться деньгами?

5 views 23:05 0 Комментарии 20.05.2021

Давать детям деньги или нет? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Контролировать расходы или предоставить полную самостоятельность? Подобные вопросы неминуемо возникают у каждого родителя. Сразу ответим на первый вопрос утвердительно: ребенок должен быть обучен всем навыкам взрослой жизни, а деньги — одна из важнейших ее составляющих. И поговорим о том, как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами.

С трех до пяти

Правильные навыки обращения с деньгами прививаются не вдруг. Уже в раннем дошкольном возрасте малыш бывает с мамой или папой в магазине. Можно начинать в простых словах знакомить его с процессом покупки и даже предоставлять ему возможность оплатить товар на кассе. Пусть постепенно начинает чувствовать себя комфортно и естественно в мире взрослых. Ближе к пяти годам можно начинать давать небольшие деньги в личное пользование.

Важно, чтобы ребенок понял значимость и конечность этой суммы. Он сам выбирает, что купить на эти деньги – машинку, шоколадку или что-то еще (за исключением запрещенных продуктов, о чем с ребенком должен состояться отдельный разговор). Можно высказать соображение по поводу его выбора, можно дать совет, но конечное решение принимает он сам. Но если выделенная, к примеру, на неделю сумма закончилась раньше, никаких дотаций быть не должно. Это правило необходимо соблюдать строжайшим образом.

С пяти до семи

В этом возрасте ребенок может постепенно подключаться к обсуждению семейных бюджетных вопросов. Это поможет развить первые навыки распределения средств внутри семьи. Ребенку объясняются простые статьи расхода: столько-то необходимо на питание, столько-то на оплату коммунальных услуг, а остаток может быть потрачен на покупку новых вещей. При этом дается список необходимого каждого члену семьи. Если на все оставшихся денег не хватит, нужно предоставить ребенку право обсудить вместе со всеми, что из этого списка должно быть куплено сейчас, а что будет ждать следующего месяца.

Но если ребенок подключается к обсуждению бюджета слишком азартно или начинает уделять денежному вопросу чересчур много внимания, ситуация требует корректировки.

С семи до двенадцати

В этот период ребенок начинает все отчетливее осознавать, что в мире есть бедные и богатые. Большой ошибкой взрослых будет причисление себя к первым: это установка на бедность. Ребенок должен понимать, что он может достичь в своей будущей жизни всего, а временные трудности нужно воспринимать спокойно, без катастрофы.

Если он оказался вместе с вами в магазине, советуйтесь с ним насчет покупок, даже если это обычные продукты питания. Пусть он обсудит с вами сорт сыра, решит, что лучше купить для ужина, а если денег не хватает на два нужных продукта, поможет определиться с выбором. И все это — с исключительной серьезностью и ответственностью. Никаких игр. Карманные деньги по-прежнему даются не на каждый день, а на определенный срок. Потраченное не по уму не возмещается, даже если это были деньги, предназначенные на школьный обед. Пусть возьмет с собой бутерброд.

Читайте также:

  • Обесценивание личности. Заниженная самооценка у ребенка: как распознать и чем помочь?   
  • Не мешайте ребенку учиться! Как разлюбить школу по вине родителей?   
  • Хотели как лучше. 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку   

С двенадцати до семнадцати

В подростковом возрасте денежный вопрос становится, как никогда ранее, актуальным. Денег на карманные расходы требуется все больше. Это следует понимать, но и со стороны сына или дочери эти траты должны наполняться смыслом. Чем больше сумма, тем серьезнее разговор с полным обоснованием — куда, зачем, сколько? Допустимы споры на эту тему, но в конструктивном и исключительно доброжелательном ключе. Не каждое, даже самое обоснованное, желание подростка должно исполняться сразу. Иногда полезно сказать, что нужной суммы пока нет, даже если это не так. Сколько денег давать на карманные расходы в этом возрасте — решают родители, но лучше, если будет ощущаться нехватка. В будущей жизни тоже часто будет хватать не на все — к этому нужно уметь относиться спокойно и терпеливо.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.
Подробнее…

Подработка

Желание иметь свои деньги в более свободном объеме часто наталкивает подростка на мысль пойти подработать. Это нужно приветствовать двумя руками и постараться помочь ему в таком начинании. Но плохая услуга — пристроить на «теплое» местечко. Неквалифицированный труд оплачивается невысоко, и пусть ребенок получит мощный стимул к образованию. Важно, чтобы от подработки не страдали здоровье и учеба. Сколько давать карманных денег в период, когда появляются и заработанные средства, и давать ли их вообще — опять же, решает семья по согласованию с самим подростком. Но если на этом основании лишить его того, что он получал раньше, ребенок может сделать неправильные выводы.

Чего делать нельзя?

  • Использовать деньги в межличностных отношениях — откупаться за недостаток внимания, покупать уважение и любовь и т. д.
  • Манипулировать детьми с помощью денег и допускать то же самое с их стороны.
  • Делать из дензнаков кумира. Они не должны стать жизненной самоцелью ребенка и превращать в трагедию неизбежные в будущем материальные потери.
  • Поощрять деньгами учебу, дружбу (или, наоборот, отказ от отношений с кем-то), работу по дому и т. д. Все это должно делаться в жизни без дополнительной стимуляции.
  • Превращать процесс знакомства с деньгами в самоцель.

Читайте также:

  • Приучение ребенка к деньгам с трех лет
  • Ведение семейного бюджета: способы и ошибки
  • Как научиться экономить деньги?
  • Умение договориться с ребенком

Часто звучит мнение о том, что не нужно раньше времени посвящать детей во взрослую жизнь. Да, многие взрослые вопросы травмируют детскую психику. Однако для данной сферы разумно сделать исключение. Не возводить денежные знаки в абсолют, а дать ребенку начальный навык, как обращаться с ними, откуда они берутся и как тратятся. И еще один очень важный момент: можно что угодно говорить на словах, но личный пример всегда будет иметь куда более высокий авторитет. 

Читайте другие интересные рубрики

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *